Как не стать жертвой кибермошенников
Рекомендации о том, как уберечься от телефонных мошенников:
• Не общайтесь с посторонними людьми по телефону и не сообщайте номера своих банковских карт, коды доступа, смс - сообщения которые поступают к вам на телефон.
• Перед тем как перевести денежные средства на номер сотового телефона лица, которое сообщает Вам, что он Ваш родственник и попал в трудную ситуацию – свяжитесь с родственниками по достоверно известным Вам телефонам и уточните информацию
• Если Вам сообщили, что Ваша карта заблокирована обращайтесь в отделение банка оператору, не выполняйте указания человека представившегося оператором.
• По возможности не используйте телефон, на котором подключено приложение «Мобильный банк», так как Ваш телефон может быть заражен вирусом, который в дальнейшем без Вашего ведома переведет денежные средства с банковской карты на чужой счет.
Рекомендации о том, как уберечься от мошенничества с банковскими пластиковыми картами.
- Никому и никогда не сообщать ПИН-код карты
- Выучить ПИН-код либо хранить его отдельно от карты и не в бумажнике
- Не передавать карту другим лицам – все операции с картой должны проводиться на Ваших глазах
- Пользоваться только банкоматами не оборудованными дополнительными устройствами
- По всем вопросам советоваться с банком, выдавшим карту
- Регулярно проверяйте состояние своих банковских счетов, чтобы убедиться в отсутствии «лишних» и странных операций
- Поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка
- Насторожитесь, если от вас требуют немедленных действий или представляется чрезвычайная ситуация. Это тоже может быть мошенничеством. Преступники вызывают у вас ощущение тревоги, чтобы заставить вас действовать быстро и неосмотрительно
- Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка.
Памятка о том, как не стать жертвой кибермошенников. (DOCX, 0.16 Мб.)